Рельсовая опора является ключевым компонентом рельсовой системы, предназначенным для фиксации и поддержки рельсов, и широко применяется в горнодобывающей технике, строительном оборудовании, железнодорожном транспорте и автоматизированных производственных линиях.
Рельсовая опора является ключевым компонентом рельсовой системы, предназначенным для фиксации и поддержки рельсов, и широко применяется в горнодобывающей технике, строительном оборудовании, железнодорожном транспорте и автоматизированных производственных линиях. Ее основная функция заключается в обеспечении стабильного монтажного основания для рельсов и восприятии динамических нагрузок и ударных сил, возникающих при работе оборудования.
Серия рельсовых опор обычно состоит из следующих основных компонентов
(1) Корпус рельсовой опоры
Функция: Служит базовой опорной конструкцией для рельсов, непосредственно воспринимая передаваемые от рельсов нагрузки.
Материал: Высокопрочный чугун, литая сталь или легированная сталь (например, QT500-7, ZG270-500), в особых условиях эксплуатации используются износостойкие стальные плиты (например, хардокс).
Типы конструкций
Фиксированные рельсовые опоры: Применяются в условиях статических или низких динамических нагрузок.
Регулируемые рельсовые опоры: Оснащены регулировочными болтами или прокладками для удобной настройки высоты и уровня рельсов.
Эластичные рельсовые опоры: Встроенные резиновые или пружинные амортизирующие элементы для использования в условиях высокой вибрации.
(2) Система крепления
Болтовые соединения: Высокопрочные болты (например, класс 8.8, 10.9) для фиксации опоры к основанию.
Стопорные устройства: Пружинные шайбы, контргайки или резьбовой герметик для предотвращения ослабления болтов.
Установочные штифты: Обеспечивают точное позиционирование опоры при монтаже.
(3) Вспомогательные компоненты
Износостойкие прокладки: Устанавливаются между опорой и рельсом для уменьшения износа контактных поверхностей.
Уплотнительные элементы: Предотвращают проникновение пыли и влаги внутрь опоры.